TOYOTA CALDINA в России. Форум.  

Вернуться   TOYOTA CALDINA в России. Форум. > TOYOTA CALDINA > Энциклопедия

Notices

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 01.07.2008, 23:37
Аватар для DenLee
DenLee DenLee вне форума
CDT - Member
У меня: WTP12, QR20DE.
 
Регистрация: 09.11.2005
Адрес: Серпухов - Москва
Возраст: 37
Сообщения: 1,533
По умолчанию фотоотчет об установке 205-х тормозов на Gt-t

В самом начале хочу выразить ОГРОМНУЮ благодарность Алексею ака Shturman31 за помощь и терпение в решении разных вопросов, нюансов и тонкостей, возникающих у меня в процессе изготовления и установки тормозов. И еще за предоставление некоторой информации и ряда фото, для более полного описания процесса.
А также своему папе за постоянную помощь и рекомендации при установке, за постоянное терпение и помощь в реализации в жизнь всех моих идей связанных с машинами. Да и просто за то, что он есть.

А началось все с того, что установленные тормоза от 33-го турбо скайлайна (http://www.caldina-turbo.ru/forum/sh...EC%EE%E7%EE%E2 ) меня устраивали почти полностью, но захотелось чего-то более пафосного, красивого, но в тоже время надежного и относительно недорогого.
После долгих и мучительных выборов между комплектами D2, K-racing, Proma, Celica gt-four, выбор был сделан в пользу последних в виду их относительной бюджетности и надежности.
Перед закупкой наверно впервые для себя решил, что все детали буду покупать и устанавливать ТОЛЬКО новые (был соблазн приобрести некоторые з/ч б/у, но потом передумал).

Ни на что не претендую, хвалиться здесь тоже нечем. Просто решил делать все сам по максимуму, а теперь делюсь опытом и информацией.

Немного информации о 205-х тормозах:

Передний поршень, диаметр 37мм.
Площадь передней колодки 63кв.см.
Задний поршень, диаметр 35мм.

Вес переднего суппорта 3кг.
Вес переднего ротора 8,9 кг.
Вес передних колодок (1 пара) 1,05 кг.
Вес заднего суппорта 2кг.
Вес заднего ротора 6,5кг.
Вес задних колодок (1 пара) 0,6 кг.
Плюс мелочь 0,2кг. на сторону

Вес переднего суппорта в сборе с колодками и диском 13,2кг.
Вес заднего суппорта в сборе с колодками и диском 9,3кг.

Итак что было заказано и куплено:

1. Суппорта от селики гт-фор передние







2. Суппорта от селики гт-фор задние








3. Тормозные диски DBA http://www.dba.com.ru/index.shtml серии DBA Longlife Gold http://www.dba.com.ru/rotors_gold.shtml (Австралия ) передние диаметром 315мм. (фото позже)

4. Тормозные диски DBA серии DBA Longlife Gold задние диаметром 315мм. (фото позже)
__________________
...и вообще - Соарер мне нравится своей политикой... нет кричащего как у супры во все стороны "ща как всем наваляю" (с) Grant. Есть спокойное: "тихо спустимся с горы и от№%ем все стадо"...

Nissan Primera Wagon P12, QR20DE.

Последний раз редактировалось DenLee, 02.07.2008 в 01:48
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 02.07.2008, 00:10
Аватар для DenLee
DenLee DenLee вне форума
CDT - Member
У меня: WTP12, QR20DE.
 
Регистрация: 09.11.2005
Адрес: Серпухов - Москва
Возраст: 37
Сообщения: 1,533
По умолчанию

5. Проставки для суппортов (делал их мне Саша GRaF ST_205). В процессе работы их пришлось немного доработать, совсем чуть чуть (не плотно прилегали к кулаку).






6. Изготовлены на заказ армированные шланги Goodridge





7. Тормозные колодки Project Mu (перед)



8. Антискрипные пластины и смазка
- перед


- зад
__________________
...и вообще - Соарер мне нравится своей политикой... нет кричащего как у супры во все стороны "ща как всем наваляю" (с) Grant. Есть спокойное: "тихо спустимся с горы и от№%ем все стадо"...

Nissan Primera Wagon P12, QR20DE.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 02.07.2008, 00:11
Аватар для DenLee
DenLee DenLee вне форума
CDT - Member
У меня: WTP12, QR20DE.
 
Регистрация: 09.11.2005
Адрес: Серпухов - Москва
Возраст: 37
Сообщения: 1,533
По умолчанию

9. Всякая мелочь вроде прижимных пружин, пружин суппортов, направляющих
- перед


- зад


10. Комплект задних тормозных колодок ручника (не обязательно, но лучше поменять) (фото позже)

11. Пыльники (кожухи) передних тормозных дисков от 205-й селики. Тот, что слева, уже вырезан под шаровую и срезана часть для установки на ступицу.



12. Тормозная жидкость Liqui Moly Dot 5.1 http://www.liquimoly.ru/catalog2008/...t_DOT_5.1.html

13. Краска (специальная высокотемпературная для суппортов и клапанных крышек) Folia Tec (Германия) http://www.tuning-club.ru/ass/bremse.htm



14. Кисточка для краски

15. Специальный фиксатор резьбовых соединений



16. 4 болта М10-шаг 1,25 под ключ на 17.

17. 4 болта М12-шаг 1,5-2 под внутренний шестигранник

18. 4 болта М14-шаг 2 под внутренний шестигранник (Штурман рекомендовал везде шаг 1,25-1,5, но я такого не нашел)



В последствии они были укорочены и стали такими
__________________
...и вообще - Соарер мне нравится своей политикой... нет кричащего как у супры во все стороны "ща как всем наваляю" (с) Grant. Есть спокойное: "тихо спустимся с горы и от№%ем все стадо"...

Nissan Primera Wagon P12, QR20DE.

Последний раз редактировалось DenLee, 02.07.2008 в 01:23
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 02.07.2008, 00:14
Аватар для DenLee
DenLee DenLee вне форума
CDT - Member
У меня: WTP12, QR20DE.
 
Регистрация: 09.11.2005
Адрес: Серпухов - Москва
Возраст: 37
Сообщения: 1,533
По умолчанию

Вот парт-намберы и количество деталей, которые можно приобрести через Экзист или Тойспорт и т.п. магазины. В списке на всякий случай приведены номера для оригинальных дисков и колодок Nisshinbo. Все что после пунктирной линии, относится к тормозам ручника (об этом позже).



Все остальное в ассортименте можно найти на прилавках магазинов.
__________________
...и вообще - Соарер мне нравится своей политикой... нет кричащего как у супры во все стороны "ща как всем наваляю" (с) Grant. Есть спокойное: "тихо спустимся с горы и от№%ем все стадо"...

Nissan Primera Wagon P12, QR20DE.

Последний раз редактировалось DenLee, 02.07.2008 в 00:16
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 02.07.2008, 00:45
Аватар для DenLee
DenLee DenLee вне форума
CDT - Member
У меня: WTP12, QR20DE.
 
Регистрация: 09.11.2005
Адрес: Серпухов - Москва
Возраст: 37
Сообщения: 1,533
По умолчанию

Дальше просто ради прикола расписал по часам как все происходило

Итак, спустя долгих 2 месяца ожидания проставок, я, уточнив у Штурмана все тонкости и нюансы, беру выходной у себя на работе и на следующий день к 9.00 направляюсь на завод для выполнения фрезерно-токарно-слесарных работ.

8 мая, 9.00 утра.
Фрезеровщик дядя Витя меня «приятно» обрадовал что сегодня сокращенный день и все работают до 15.00! Я про себя думаю - пох, все успеем.
Немного поломав голову над тем, как лучше закрепить суппорт,


фрезеровщик приступил к работе.



11.45
Спустя почти 3 часа, кучи советов и вопросов типа: а зачем, а для чего, а почему так и т.п. я получил в руки вот такие кастрированные суппорта.



12.00 – 13.00
Обед не заводе. Заслуживает отдельного внимания.
За семь лет жизни и работы в Москве я привык, что обед у меня бывает и в 13.00 и в 14.00 и в 17.00, а бывает что и вообще без обеда. Но на заводе сука все по другому, по правильному!
Ровно в 11.50 мои суппорта ложатся на стол со словами у нас обед, приезжай в 13.00. Делать нечего, еду домой обедать, благо до дома 2 минуты езды.

13.10
Захожу в цех и направляюсь к токарю Саше и слесарю Володе, которые уже во всю пилят-сверлят мои суппорта и проставки.

14.25
Проставки подогнаны, и прикручены к суппортам. Все болты обрезаны до нужной длинны.


__________________
...и вообще - Соарер мне нравится своей политикой... нет кричащего как у супры во все стороны "ща как всем наваляю" (с) Grant. Есть спокойное: "тихо спустимся с горы и от№%ем все стадо"...

Nissan Primera Wagon P12, QR20DE.

Последний раз редактировалось DenLee, 02.07.2008 в 01:44
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 02.07.2008, 00:51
Аватар для DenLee
DenLee DenLee вне форума
CDT - Member
У меня: WTP12, QR20DE.
 
Регистрация: 09.11.2005
Адрес: Серпухов - Москва
Возраст: 37
Сообщения: 1,533
По умолчанию

В итоге мои суппорта приобрели вот такой вид.





«Благодарю» мужиков за помощь и со спокойной душой еду домой.

14.30
Приехав домой, примеряю готовые суппорта к кулаку, который мне любезно предоставил для опытов Яков ака System. Хертам! Выясняется что проставки неплотно прилегают к кулаку из-за отлива на кулаке.



Не долго думая, беру кулак, суппорта с прикрученными к ним проставками, сажусь в машину и опять на завод.

14.50
Народ уже почти закончил работу, все одной ногой дома. Говорю мужики, надо помочь. В течении 20 минут мне немного дорабатывают проставки. Примеряем, теперь все ок. Еще раз «благодарю» мужиков за помощь и еду домой продолжать работать.
Стоит уточнить что в проставках никакой резьбы не делаем. Только в суппортах. А также в кулаке нарезаем резьбу в зависимости от шага болта 1,5 или 2. Ничего рассверливать в кулаке не надо, там отверстие под болт на 14. Просто нарезаем резьбу и все.

16.00
В процессе примерки суппорта на кулак с диском выясняется, что суппорт смещен относительно диска на несколько мм. На помощь пришли большие шайбы толщиной2мм и 3мм (не знаю от чего),

немного подпиливаем их и все встает на свои места. Потом от шайб было решено отказаться, вместо них установил проставку толщиной 2мм, но об этом напишу ниже.
В завершении примерочных работ, перед покраской, я удалил напильником надпись CELICA со всех 4-х суппортов
__________________
...и вообще - Соарер мне нравится своей политикой... нет кричащего как у супры во все стороны "ща как всем наваляю" (с) Grant. Есть спокойное: "тихо спустимся с горы и от№%ем все стадо"...

Nissan Primera Wagon P12, QR20DE.
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 02.07.2008, 00:52
Аватар для DenLee
DenLee DenLee вне форума
CDT - Member
У меня: WTP12, QR20DE.
 
Регистрация: 09.11.2005
Адрес: Серпухов - Москва
Возраст: 37
Сообщения: 1,533
По умолчанию

17.30
Теперь все ок. Можно приступать к покраске суппортов.
В комплекте с краской идет лак-отвердитель и большой баллончик с обезжиревателем. Обезжириваем суппорта и начинаем их красить. Забегая вперед скажу, что краски хватило на 3 слоя. Сохнет она достаточно быстро, 15-20 минут.
Тут на моё счастье ко мне подъезжает сосед с ребенком. Пока готовлю краску и начинаю красить суппорта, вижу как дрожат его руки и как он пытается мне помочь. И тут выясняется что он маляр Говорю что если хочешь, можешь мне помочь. Ессно что он соглашается. Конечно то, как красит опытный маляр и просто любитель – это разные вещи.
Вобщем с 17.50 до 21.50 я отвлекаю мелкого и играю с ним в мяч, а он красит мои суппорта







__________________
...и вообще - Соарер мне нравится своей политикой... нет кричащего как у супры во все стороны "ща как всем наваляю" (с) Grant. Есть спокойное: "тихо спустимся с горы и от№%ем все стадо"...

Nissan Primera Wagon P12, QR20DE.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 02.07.2008, 00:54
Аватар для DenLee
DenLee DenLee вне форума
CDT - Member
У меня: WTP12, QR20DE.
 
Регистрация: 09.11.2005
Адрес: Серпухов - Москва
Возраст: 37
Сообщения: 1,533
По умолчанию

22.30
Пока сохла краска, были доработаны 205-е пыльники тормозных дисков.
А именно:
1. Вырезана небольшая часть крепления для удобства установки пыльников без снятия ступицы.
2. Вырезан маленький квадратик под шаровую.
3. Просверлено недостающее отверстие для крепления пыльника к кулаку



P/S/ Не имеет отношения к процессу, но заняло энное время в течение дня Пока продолжала сохнуть краска, по просьбе отца прикручена к антенне его спейс стара Георгиевская ленточка и установлены ранее купленные дефлекторы (ветровики) на стекла все на тот-же спейс стар.

01.30
Поняв что краске надо еще сохнуть, вешаю суппорта досушиваться и навожу порядок в гараже.

02.00
Жутко уставший, но очень довольный сделанной за день работой иду домой спать.
__________________
...и вообще - Соарер мне нравится своей политикой... нет кричащего как у супры во все стороны "ща как всем наваляю" (с) Grant. Есть спокойное: "тихо спустимся с горы и от№%ем все стадо"...

Nissan Primera Wagon P12, QR20DE.
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 02.07.2008, 01:19
Аватар для DenLee
DenLee DenLee вне форума
CDT - Member
У меня: WTP12, QR20DE.
 
Регистрация: 09.11.2005
Адрес: Серпухов - Москва
Возраст: 37
Сообщения: 1,533
По умолчанию

28 июня 2008 г. Установка.

Отдохнув, набравшись сил в жаркой Греции, возвращаюсь домой и узнаю, что мои диски придут только в конце августа!
Потеряв терпение, решил установить хотя бы передний комплект. Благо имелись передние б/у проточенные роторы и колодки.

P/S/ Местами будут фото, сделанные на снятом кулаке, который был у меня для образца. На самом деле снимать кулак с машины не надо. Я просто делал фото для отчета.

Итак.
Для начала приведу сравнение стокового 215 ротора (276мм) и 205-го
(315мм)




И стоковых колодок (Площадь передней колодки у 205-й - 63кв.см. )



Откручиваем и снимаем старый суппорт, потом тормозной диск. Если диск прикипел к ступице, его можно аккуратно обстучать молотком между шпилек и потом ввернуть в спец отверстия болты и ими отжать ротор от ступицы.


Затем нарезаем резьбу в кулаке. Я использовал мечик под болт с резьбой М14*шаг2, хотя можно и поменьше, шаг 1,5.



__________________
...и вообще - Соарер мне нравится своей политикой... нет кричащего как у супры во все стороны "ща как всем наваляю" (с) Grant. Есть спокойное: "тихо спустимся с горы и от№%ем все стадо"...

Nissan Primera Wagon P12, QR20DE.

Последний раз редактировалось DenLee, 29.05.2010 в 14:38
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 02.07.2008, 01:20
Аватар для DenLee
DenLee DenLee вне форума
CDT - Member
У меня: WTP12, QR20DE.
 
Регистрация: 09.11.2005
Адрес: Серпухов - Москва
Возраст: 37
Сообщения: 1,533
По умолчанию

Потом подгоняем и устанавливаем пыльник диска (кожух).


Далее надо заметить что:
перед установкой ротора, Леха Штурман рекомендовал немного сточить шаровую, чтобы она не цепляла за ротор в крайних положениях, но я пошел другим путем и изготовил проставки толщиной 2мм и одел их между ступицей и ротором




Одеваем ротор, проверяем чтобы он нигде не цеплял за кожух и притягиваем его гайками.
Затем собственно прикручиваем суппорт к кулаку.




__________________
...и вообще - Соарер мне нравится своей политикой... нет кричащего как у супры во все стороны "ща как всем наваляю" (с) Grant. Есть спокойное: "тихо спустимся с горы и от№%ем все стадо"...

Nissan Primera Wagon P12, QR20DE.

Последний раз редактировалось DenLee, 02.07.2008 в 01:25
Ответить с цитированием
  #11  
Старый 02.07.2008, 01:21
Аватар для DenLee
DenLee DenLee вне форума
CDT - Member
У меня: WTP12, QR20DE.
 
Регистрация: 09.11.2005
Адрес: Серпухов - Москва
Возраст: 37
Сообщения: 1,533
По умолчанию

И смотрим чтобы диск стоял по середине суппорта. В противном случае отодвигаем проставку от кулака при помощи шайб нужной толщины.
На фото видно, что ротор сильно смещен к внутренней стороне суппорта.


Установив суппорт, прикручиваем к нему новый армированный шланг.




Потом откручиваем от магистрали старый и прикручиваем новый.

Прокачиваем тормоза (я использовал DOT 5.1)

Ставим диски и пробуем как машина стала тормозить.





Задние суппорта и роторы еще не поставил, т.к. жду сами роторы. Но там по идее проблем возникнуть не должно, ничего пилить-сверлить не надо. Просто снимаем старые суппорта и роторы, ставим новые роторы и прикручиваем новые суппорта.
__________________
...и вообще - Соарер мне нравится своей политикой... нет кричащего как у супры во все стороны "ща как всем наваляю" (с) Grant. Есть спокойное: "тихо спустимся с горы и от№%ем все стадо"...

Nissan Primera Wagon P12, QR20DE.

Последний раз редактировалось DenLee, 02.07.2008 в 01:27
Ответить с цитированием
  #12  
Старый 02.07.2008, 01:38
Аватар для DenLee
DenLee DenLee вне форума
CDT - Member
У меня: WTP12, QR20DE.
 
Регистрация: 09.11.2005
Адрес: Серпухов - Москва
Возраст: 37
Сообщения: 1,533
По умолчанию

В итоге на круг сумма получилась примерно 57000-59000 рублей. (т.е. примерная цена за голые тайваньские передние 6-ти поршневые D2 (в смысле без пыльников и армированных шлангов))
При этом:
1. Все детали ставились только новые
2. Все устанавливали и подгоняли по месту я и мой отец.
3. За токарно-слесарно-фрезерные работы отдал 1000р. (реально за нее попросят не менее 3000р., и то, если найдете где сделать).

Если совсем упереться, то можно сэкономить (пишу примерную сумму экономии отталкиваясь от цен на новые детали):

Комплект суппортов с колодками (в сборе со всеми делами) б/у минус 6000-7000 руб.
Диски новые оригинал минус 3000руб. или диски б/у минус 7000руб (очень тяжело найти)
Краска минус 500руб. (минус 1000 если вообще не красить)
Армированные шланги минус 4500р.
Колодки ручника минус 1500руб.
Переборка суппортов (если брать б/у) плюс 2000руб
Работа как получится … руб.

Итого примерно можно отжать около 15000руб. +- 2000руб.


Вобщем считаю что 60т.р. вполне нормальная сумма за абсолютно новый комплект тормозов с хорошими роторами, колодками, армированными шлангами. И даже с установкой.
Но по правде говоря если решите все повторить, то ориентируйтесь скорее на 65-70т.р.


Все фото можно посмотреть здесь http://photofile.name/users/denlee/95052382/

Вот так было



А вот так стало



В живую тормоза смотрятся гораздо мощнее чем на фото.
__________________
...и вообще - Соарер мне нравится своей политикой... нет кричащего как у супры во все стороны "ща как всем наваляю" (с) Grant. Есть спокойное: "тихо спустимся с горы и от№%ем все стадо"...

Nissan Primera Wagon P12, QR20DE.

Последний раз редактировалось DenLee, 02.07.2008 в 23:36
Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Часовой пояс GMT +4, время: 09:10.


vBulletin v3.8.1, Copyright ©2000-2017, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co